Рецепт школьной успеваемости: обойдемся без "опять двоек" или как учиться на отлично
Навигация по теме "Здоровье ребенка": | |||
Обойдемся без "опять двоек"!
"Носится по улице, как угорелый. Вечером его не уложишь, а утром в школу не поднимешь. Дома за словом в карман не лезет, а за партой сидит - будто в рот воды набрал!" - сетует мама школьника.
Энергии у ребятишек-школьников "хоть отбавляй": так и брызжет в разные стороны. Для того чтобы ребенок и на улице бегал "без устали", и с удовольствием отвечал на уроках, эту энергию надо направить в верное русло. И, прежде всего, родителям нужно позаботиться о правильном питании и отдыхе своего "отпрыска". |
Помните картину Федора Решетникова "Опять двойка"? "Кислое" лицо провинившегося мальчика, осуждающий взгляд матери, а собака, прижавшаяся к своему маленькому хозяину, кажется, вот-вот расплачется. Такая картина явно не украсит ваш дом. Для того чтобы ваш маленький человек эффективно "грыз гранит науки" и обходился без двоек, его растущему организму и развивающемуся мозгу нужно полноценное, сбалансированное питание. По мнению академика Института питания В. Тутельяна: "Плохое питание - более грозный фактор влияния на здоровье, чем все экологические "вредности" и стрессы, вместе взятые". Звучит убедительно, не так ли?
Чтобы лучше потрудиться - надо утром подкрепиться!
Многие родители возлагают большие надежды на правильный завтрак. Ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует. В завтрак своего чада, помимо основной пищи, родители стараются включить сладости: конфеты, варенье, сдобные булочки. Именно они богаты углеводами, которые "отвечают" за умственную деятельность.
Действительно, после завтрака, богатого углеводами, содержание глюкозы в крови резко повышается. Однако уже через 1,5-2 часа ее уровень также резко снижается. Это объясняется тем, что сладости и "вкусности" содержат "простые" углеводы, которые быстро разрушаются. Снижение уровня глюкозы приводит к ощущению умственной усталости. На сухом медицинском языке это состояние называется "гипогликемией". Поэтому медики советуют включать в завтрак сложные формы углеводов. К ним относится глюкоза, содержащаяся в цветочной пыльце, которая входит в состав Элемента 1. Формулы баланса для детей. Она в сочетании с иммуноактивным комплексом, витаминами и Мариной-Плюс на весь учебный день обеспечит мозг вашего ребенка йодом и всеми высокоэнергетическими компонентами.
"Глаголим" с удовольствием с утра и до вечера.
Жизнь школьника - это сплошные глаголы. Есть важные и "степенные": учиться, познавать, читать, писать, запоминать. А есть веселые и "бойкие": бежать, крутиться, вертеться, резвиться. Чтобы с каждым этим глаголом ваш ребенок был "на ты", к утренним углеводам нужно обязательно добавить белки и жиры. Они дают не только энергию, но и являются основным строительным материалом организма. Для правильного усвоения белков, жиров и углеводов нужны витамины. Причем обычные синтетические - плохие помощники, так как они действуют по принципу невнимательного ученика: "В одно ухо влетело...".
В Элемент 1. Формулы баланса для детей входят только натуральные витамины. Они "на отлично" справляются с усвоением белков, жиров и углеводов. Кроме того, витамины, входящие в состав добавки:
- в сочетании с иммулаком, который содержит природные факторы роста, обеспечивают гармоничное созревание всех органов и систем детского организма;
- в сочетании с хелатом кальция дают гибкость и пластичность связкам, крепость и подвижность хрящевой и костной тканям;
- в сочетании с фолиевой кислотой и ниацином поддерживают правильный процесс кроветворения и развития нервной системы;
- в сочетании с хлорофиллом - эффективным природным антивирусным средством - повышают сопротивляемость организма и, кроме того, способствуют стимуляции клеточного роста и нормализации кишечной микрофлоры.
Если к обычным дневным занятиям у вашего ребенка прибавляется глагол "тренироваться", то организму будущего чемпиона или чемпионки необходима Элемент 2. Формула-А (адаптогенная) - "формула выносливости". В ее состав входит комплекс аминокислот с разветвленной цепью - одно из самых последних открытий в спортивной медицине. Благодаря своему химическому строению, эти аминокислоты очень быстро поступают в мышцы и без дополнительных трансформаций участвуют в построении новых мышечных белков. Уникальность Элемента 2. Формулы-А заключается еще и в том, что она содержит парааминобензойную кислоту, которая повысит выносливость и работоспособность организма вашего ребенка при тяжелых физических или умственных нагрузках.
Продолжаем учиться даже во сне!
Недавно ученые университета штата Висконсин в США пришли к выводу: крепкий сон ночью помогает учиться. Исследования показали, что сон - это не просто состояние, при котором мозг отдыхает, но и особый режим его работы. Во сне закрепляются полученные за день новые знания и умения.
Для того чтобы после всех дневных глаголов ваши непоседы сделали хорошие "прилагательные" к подушкам и продолжили усваивать на них новые открытия, перед сном их нервную систему нужно успокоить и расслабить. Эффективным помощником в этом деле зарекомендовал себя успокаивающий фиточай "Морфей" ("Гипнос"). В его состав входят старые добрые "сонные волшебники": цветки ромашки, листья мяты перечной, корень валерианы. "Морфей" оказывает расслабляющее действие, снимает нервное перевозбуждение, помогает при умственном и физическом переутомлении.
Пока ваш ребенок учится, его главная работа - расти и развиваться умственно и физически. Освежите свои школьные знания, вспомните, из чего складывается формула работы:
А (работа) = Е (энергия) x КПД (коэффициент полезного действия).
Следовательно, чем больше энергия и КПД, тем интенсивнее совершаемая работа. Теперь только представьте: "неуемную" энергию своего ребенка вы умножаете на свой высокий КПД родительской заботы о правильном питании и отдыхе. Если все это соединить в формуле работы, то получится, что вашему школьнику или школьнице будут любые горы "по плечу"!
Рецепт школьной успеваемости
Новый учебный год, переход в другую школу, дополнительные занятия иностранным языком, музыкой и спортом - это проверка детского организма на прочность. Когда школьник переутомлен, его невозможно усадить за уроки, в дневнике появляются записи "вертелся на уроке", "витает в облаках", "может, но не хочет", "умный, но рассеянный". Возникает разброс оценок: пятерки вперемежку с тройками и двойками. Что с ребенком? Ответ прост: он переутомился, его организм, а особенно мозг устал и истощился.
Как ему помочь?
- Для того чтобы облегчить процесс выполнения домашнего задания, постарайтесь организовать место для занятий. Оно должно быть структурировано: пусть на столе, под столом, на полке, в шкафу будет побольше коробочек, ящичков - каждый для своей вещи. Четкая пространственная структура помогает навести порядок и в голове.
- Эффективность выполнения домашнего задания значительно возрастает, если оно выполняется с положительным настроем. Старайтесь отмечать даже самые маленькие успехи ребенка! И пусть в перерыве его ждет приятный сюрприз!
- Каждый час выделяйте короткие промежутки времени (10-15 минут) для отдыха, или предложите ребенку самому контролировать затраченное время на упражнения.
- Для перерыва подходят - чай с лимоном и медом, банан, апельсин, орехи, цукаты; не годится - выпечка, сдоба, бутерброды. Рафинированные углеводы плохо снабжают мозг энергией, вызывают резкие скачки уровня инсулина, плохо перевариваются. Также между выполнением заданий можно предложить ребенку помочь вам в каком-то интересном деле или просто поиграть. Для перерыва не подходят: компьютер и телевизор. Дело в том, что чередование уроков с компьютером не дает мозгу отдохнуть (норма работы за компьютером для младшего школьника - до 20 минут в день).
- Работа мозга улучшается, если заниматься в световой день в хорошо проветриваемом помещении; полезно обогатить воздух ароматом масла лимона, грейпфрута, кедра, которые устраняют нервозность, растерянность, дают ясность мыслей, ощущение стабильности и надежности и укрепляют самосознание.
- Полностью расслабиться после занятий помогут бег на лыжах, катание на коньках, плавание.
- В периоды повышенной нагрузки особое внимание нужно уделять сну ребенка. Достаточное количество часов сна в спокойной, знакомой для него обстановке восстановит силы организма и работоспособность нервных клеток.
Сегодня научный отдел холдинга Глорион предлагает еще одного помощника для укрепления организма ребенка - грамотно и рационально составленную "Школьную программу здоровья.
"Школьная программа здоровья" способствует гармоничному физическому и интеллектуальному развитию, обеспечивает высокую концентрацию внимания, улучшает память, ускоряет выздоровление при простудных заболеваниях.
Способ применения для профилактики сезонных инфекций:
С 1 по 30 день:
Утром: 1 капсула "Марины-Плюс", 1 пакетик фиточая "Борей" (при первых симптомах простуды 1-2 раза в день); 1 таблетка (оранжевая) "Минералайфа"
Днем: 1 капсула "Элемента 1. Формулы баланса плюс" (из расчета профилактической дозы: 1 капсула на 10-15 кг массы тела ребенка),
Вечером: 1 таблетка (белая) "Минералайфа".
С 31 по 40 день:
Утром: 1 капсула "Марины-Плюс", 1 пакетик фиточая "Борей";
Днем: 1-2 капсулы "Элемента 1. Формулы баланса плюс".
Назад к списку новостей